МБОУ "Гимназия № 11 г. Ельца"
Липецкая область
  • Безопасность учеников

    Изображения.

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112 - Единая дежурная диспетчерская служба

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 9086018642

    8 (4742) 35-88-05

    123

    ГУ МВД России по Липецкой области

    8 (4742) 36-91-38

    102

    МЧС

    8 (4742) 22 88 60

    101

    01

    ГАИ

    8 (47467) 2-20-21 - дежурная часть

    102

    ДПС ГАИ

    127

    ФСБ

    8 (4742) 23-70-00 

    Изображение безопасность учеников.
    Комплексная безопасность образовательного учреждения (ОУ) – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

    В современном мире безопасность становится все более важной и актуальной темой, и школа является одним из наиболее значимых мест, где мы должны обеспечить безопасность и защиту наших учащихся и персонала.

    Мы стремимся создать обстановку, в которой каждый ученик и работник школы может чувствовать себя защищенным и безопасным. Для этого мы активно осуществляем меры по антитеррористической безопасности, включая обучение персонала и учащихся по правилам и процедурам, связанным с обнаружением, предотвращением и реагированием на потенциальные угрозы.

    Наша школа тесно сотрудничает с правоохранительными органами и другими релевантными структурами, чтобы обеспечить эффективную систему безопасности. Мы также регулярно проводим тренировки и учения, чтобы поддерживать высокий уровень готовности и реагирования на различные ситуации. Мы стремимся создать образовательную среду, в которой каждый ученик может развиваться в безопасности и получать качественное образование. Мы гордимся тем, что наша школа уделяет особое внимание антитеррористической безопасности, и приглашаем вас присоединиться к нашему сообществу, где безопасность и образование идут рука об руку. 

    1. Обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.
    2. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения.
    3. Подготовка паспорта безопасности школы.
    4. Организация противопожарной и электробезопасности. 
    5. Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения.   

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории гимназии.

    Разработан и утвержден паспорт безопасности гимназии в декабре 2023 года

    В этом документе:

    • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в гимназии;
    • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    • есть оценка возможных последствий теракта.

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Защита детей — глобальная задача как родителей, так и педагогов в школах. Сегодня понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом. 

    Функции руководителя

    Организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства; регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов; тщательный контроль за подбором кадров;
    • обход работниками охраны здания гимназии по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в гимназии, в том числе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

     Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в гимназию посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией гимназии – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес ОУ незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору, заместителям;
    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты ОУ от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в гимназии может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

     1. Не подходить, не трогать, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет.

    2. Воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильного телефона.

    3. Немедленно сообщить по телефону 02 об обнаружении подозрительного предмета.

    4. Зафиксировать время и место обнаружения предмета.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, обучающихся ОУ;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников и сторожей;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • Не трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    •  Не брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • НЕ трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • НЕ брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Пожар – это общая беда, и только совместными усилиями мы сможем ее избежать.

           Правила пожарной безопасности следует прививать детям с малых лет! В целях безопасности необходимо как можно чаще беседовать с детьми о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях, разъясняя им возможные последствия и опасность игр с огнем и другими пожароопасными предметами. Практика показывает, что там, где среди детей проводится разъяснительная работа, направленная на предупреждение пожаров от детской шалости с огнем, опасность возникновения пожаров по этой причине сводится к минимуму.

    Общие требования пожарной безопасности

    Мероприятия по пожарной безопасности в школе включают:

    • Система оповещения. В школе должна устанавливаться автоматическая сигнализация, самостоятельно реагирующая на возникновение чрезвычайной ситуации. Монтируются извещатели, звонковое оповещение.
    • Первичные средства пожаротушения. Система противопожарной защиты укомплектовывается огнетушителями, пожарными щитами с набором инвентаря, кранами с рукавами. Осуществляется контроль над их техническим состоянием и работоспособностью.
    • План эвакуации. Разрабатывается комплект эвакуационных планов. Осуществляется их размещение в школе.
    • Тревожная система. Устанавливается система объявления пожарной тревоги. Монтаж производится с расчетом на полное и своевременное оповещение всех людей, находящихся в здании.
    • Размещение символики. По всему корпусу устанавливаются соответствующие знаки и таблички. Прежде всего, оснащаются эвакуационные выходы и пути.
    • Маршруты эвакуации. Все маршруты должны находиться в исправном состоянии, а выходы открытыми. С пути эвакуационного отступления убираются все предметы и имущество, способное помешать своевременному отходу из здания.
    • Система обучения. С учениками, учителями и техническим составом проводятся соответствующие занятия.  Одной из мер является инструктаж по пожарной безопасности в школе для сотрудников и учащихся школы.

    Детям и родителям о пожарной безопасности в период летних каникул

    Совсем скоро наступят долгожданные летние каникулы. Кого-то родители отправят к бабушкам в деревню, кого-то – в летние лагеря отдыха, а другие останутся в городе. Так или иначе, дети часто будут оставаться без присмотра.
    Соблюдение элементарных правил безопасного поведения на каникулах поможет не омрачить отдых, а родителям - максимально обезопасить своих детей.
    Шалость детей с огнем – распространенная причина пожаров. Виноваты в этом и взрослые, которые оставляют детей без присмотра одних дома, не контролируют действия и игры детей, равнодушно проходят мимо, когда детям угрожает опасность. В среднем за год из-за шалостей детей возникает 1 000 пожаров. Пожары нередко заканчиваются трагическими последствиями. Ребенок, оставшись один в квартире или дома, может взять спички и, подражая взрослым, поджечь бумагу, включить в розетку электрический прибор или даже устроить костер. Нужно объяснить своему ребенку основные правила пожарной безопасности, чтобы защитить его от пожара, когда взрослых нет дома:
    Чтобы не было пожара нельзя:
    - играть со спичками;
    - поджигать сухую траву, сено, тополиный пух;
    - кидать в костер незнакомые флакончики и баллончики, они могут взорваться;
    - маленьким детям без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель);
    - растапливать печь самостоятельно;
    - самому зажигать газовую плиту, и сушить над ней одежду;
    - запускать без взрослых фейверками и хлопушками;
    - играть с бензином и другими горючими веществами.
    Если пожар все же возник вам необходимо:
    - Постарайся первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).
    - Позвони в пожарную охрану по телефону 101, 112 сообщи свой точный адрес и что горит.
    - Никогда не прячься в шкаф или под кровать, пожарным будет трудно найти тебя там.
    -  Когда в доме горит, быстрей выбегай на улицу. Не задерживайся из-за игрушек, собаки или кошки.
    -   Если задымление в квартире ляг на пол (там меньше дыма), и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.
    -  Рот и нос закрой влажной тряпкой или любой тряпичной вещью.
    -  Не открывай окно, (это усилит горение).
    -  Если чувствуешь запах дыма в подъезде, не открывай входную дверь (огонь и дым могут ворваться в твою квартиру), лучше уйти в дальнюю комнату и из окна позвать на помощь.
    - Если горит твоя одежда надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя.
    - Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом. 
    По статистике наибольшее количество пожаров с трагическими последствиями происходит в жилых помещениях (квартиры, частные и садовые дома).Основной причиной наступления таких последствий является позднее обнаружение пожара, нахождение людей на момент его возникновения в состоянии сна, в результате чего они получают смертельные отравления продуктами горения. В то же время, пути эвакуации на момент обнаружения пожара уже бывают отрезаны огнем.
    Чтобы обезопасить себя и своих близких, представители МЧС предлагают задуматься об установке в своем жилом помещении автономного дымового пожарного извещателя.Извещатель обнаруживает задымление на ранней стадии и при срабатывании выдает пронзительный звуковой сигнал, который способен разбудить спящего человека.

    Уважаемые взрослые!
    1.    Чувство опасности, исходящее от огня, ребенку нужно прививать с раннего детства. Соблюдение правил безопасности должно войти в привычку каждого.Расскажите ребенку об опасности поджигания тополиного пуха и сухой травы.
    2.    Необходимо строго следить за тем, чтобы дети не брали в руки спички. Храните спички в местах, недоступных для детей.
    3.    Нельзя допускать, чтобы маленькие дети пользовались электронагревательными приборами, газовыми плитами самостоятельно.
    4.    Необходимо учить детей правилам пользования бытовыми электроприборами.
    5.    Нельзя оставлять малолетних детей дома одних, тем более, если горит газ, топится печь, работают электронагреватель, телевизор и другие электроприборы.
    6.    Следите за тем, где и как проводят свободное время дети. Особенно опасны игры детей с огнем на стройках, чердаках, в подвалах, заброшенных ветхих и аварийных домах, сараях, гаражах, где они поджигают старые вещи, бензин.
    7.    Не показывайте детям дурной пример: не курите при них, не бросайте окурки куда попало, не зажигайте бумагу для освещения темных помещений.
    8.    Ни в коем случае нельзя держать в доме неисправные или самодельные электрические приборы. Пользоваться можно только исправными, имеющими сертификат соответствия требованиям безопасности, с встроенным устройством автоматического отключения от источника электрического питания.
    9.    Обязательно научите ребенка действиям при пожаре, покажите ему возможные выходы для эвакуации. Трагические случаи наглядно доказывают: главная причина гибели детей на пожаре кроется в их неумении действовать в критических ситуациях. Во время пожара у маленьких детей срабатывает подсознательный инстинкт: ребенок старается к чему-то прижаться, куда-то спрятаться, ищет мнимое убежище - под кроватью, под столом. Там и настигает его беда. Очень важно научить детей не паниковать и не прятаться в случае пожара.
    Зная и соблюдая элементарные правила пожарной безопасности, вы не только сохраните себе жизнь и свое имущество, но и жизнь своим близким!

    • обеспечить выполнение требований законодательных и нормативно-правовых актов РФ  пожарной безопасности;
    • обеспечить своевременное выполнение противопожарных мероприятий, предлагаемых органами государственного пожарного надзора;
    • обеспечить план эвакуации людей, организовать систему обучения требованиям пожарной безопасности работников ОУ, прохождения ими и обучающимися противопожарных инструктажей .

    Запрещается:

    • Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    • Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    • Запрещено разводить костры на территории школы.
    • Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    • Нельзя поджигать поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
    • Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.
    • Обучающимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • приносить в учебное заведение и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.д.);
    • приносить в учебное заведение взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки);
    • приносить и пользоваться легковоспламеняющимися горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.

    Действия при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя  эвакуироваться из здания школы в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы необходимо находиться в месте, указанном учителем.
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы гимназии. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в ОУ может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства. 
    Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.     

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время:

    1. Проведение тематических классных часов.
    2. Беседы инспекторов ГАИ с обучающимися.
    3. Участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на городском уровне.
    4. Участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
    5. Обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, произошедших на территории города/округа.
    6. Проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения.
    7. Ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места.
    8. Создание и работа отряда юных инспекторов движения.

    Травматизм является серьезной проблемой, оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей. При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста. Образовательное учреждение с начальных классов закладывает ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях. Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников 

    • бытовой;
    • уличный;
    • школьный;
    • спортивный;
    • транспортный.

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ "Гимназия №11 г.Ельца":

    • создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
    • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта;
    • профилактика травматизма обучающихся во время проведения образовательной деятельности;
    • профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
    • профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма

    Памятки

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике